Стартап – от идеи до бизнеса за 7 этапов

Стартап (от англ. Startup) – бизнес-проект с нуля, основанный на свежей идее с целью получения дохода. Стартапер – это автор проекта, его владелец.

Главная особенность стартап-проекта – уникальность. Бизнес-проект должен быть неповторимым, единственным в своей сфере. Не обязательно задумывать крупную корпорацию, воплотить можно простую, но оригинальную идею.

Из этой статьи Вы узнаете:

Бизнес-идеи для стартапа – выбираем направление

Сначала нужно выбрать основу стартапа – это будет более удачная «копия» уже работающего проекта или принципиально новая идея. Необходимо определить и направление проекта.

Бизнес-идеи для стартапа

  • торговля
  • агентство
  • ремесло

Каждая из этих отраслей включает множество вариантов развития бизнеса с нуля.

Торговля

Эта категория удобна тем, что в основном не требует особых навыков. Популярные объекты продажи – одежда, аксессуары, бытовая техника.

Аренда торгового помещения не обязательна – вести бизнес можно как интернет-магазин. Для этого можно организовать сообщество в социальных сетях (чем больше ресурсов задействовано, тем лучше) или создать собственный сайт (требует вложения денег и более длительную популяризацию).

Разработку приложений для смартфонов и другое программирование относят к этой категории, поскольку пользование софтом предполагает:

  • покупку полного пакета (например, некоторые приложения доступны для скачивания только после внесения обозначенной в магазине суммы)
  • встроенные покупки (дополнительные опции)
  • продажу рекламного места (популярные приложения используют всплывающие окна или бегущую строку для рекламных роликов)

IT-сфера – популярное направление для стартапа. Однако, для ее применения необходимо соответствующее образование и навыки. При их отсутствии придется привлекать специалистов, что увеличит расходы на становление проекта.

Ремесло

Эта сфера самая творческая и обширная, поскольку изготовление продукта может осуществляться в любом направлении. Популярные идеи для хэнд-мэйд бизнеса:

  • мыловарение и изготовление косметики с применением натуральных ингредиентов
  • кулинария (приготовление тортов на дому, частная хлебопекарня)
  • швейное дело (пошив игрушек, постельного белья (в т.ч. подушек и комплектов в кроватки для новорожденных), ателье)
  • вязание (шапки, свитеры, пледы)
  • изготовление украшений (аксессуары (серьги и браслеты), декорации для оформления торжеств)
  • ремонт обуви (устранение мелких дефектов и полная реставрация, можно совместить с работой с другими изделиями из кожи)
  • автосервис (техобслуживание, ремонт, покраска, химчистка салона)
  • парикмахерское дело (сразу необходимо финансирование в крупных размерах для закупки оборудования, расходных материалов и аренды помещения)

Некоторые ремесленные виды стартапа в перспективе не потребуют вложений, достаточно только рук самого мастера. Однако, по большей части это возможно только после удачного старта и уже наработанной базы клиентов. Здесь работает схема оформление заказа – закупка материалов по индивидуальным меркам – изготовление – завершение сделки путем продажи.

Агентство

Охватывает все сферы жизни. Самые распространенные идеи для агентств занимаются организацией следующих событий:

  • торжественных мероприятий (свадеб, юбилеев, корпоративов)
  • отдыха (туристические путевки на отдаленные курорты, организация досуга в рамках населенного пункта на небольшие периоды до 24 часов)
  • похорон (ритуальное агентство можно совместить с ремесленной деятельностью – на месте изготавливать памятники, ограды)
  • образовательные агентства. Можно проводить обучение любого рода – от иностранных языков до косметологических процедур
Сертификация

Для проведения курсов, связанных с медицинскими манипуляциями, автор должен иметь разрешающий сертификат.

Площадки для стартапов в глобальной сети

Для активного продвижения своих проектов, стартаперы выкладывают их на специализированных ресурсах, поскольку они размещают максимальное количество заинтересованных в прибыльном инвестировании лиц:

Обратите внимание, что все они ведутся на английском языке, а значит – потенциальный инвестор скорее всего будет разговаривать на нем.

Стартап – с чего начать? 7 этапов подготовки плана

После появления идеи необходимо составить последовательный план действий. Это нужно автору и инвесторам, если они необходимы.

Подготовка проекта стартапа

Бизнес-план состоит из семи разделов.

Пункт 1: Вводная часть

Начальным текстом в общих словах описать суть идеи и пути получения прибыли. Это будет «рекламой», т.к. с первых предложений спонсор должен понять, что проект перспективный и доходный.

Пункт 2: Подробное описание проекта

Здесь указываются все идейные стороны стартапа, придерживаясь таких характеристик:

  • название продукта (приложения, студии, магазина и т.д.)
  • сфера применения
  • суть и способ использования
  • сравнение с аналогами
  • лицензирование (указать, если разрешительные документы готовы)

Если идею стартапа предлагает уже существующая компания, то дополнительно нужно указать информацию о ее деятельности.

Пункт 3: Вопросы маркетинга

Здесь должны быть прописаны ответы на следующие вопросы о проекте:

  • в чем проявляется его уникальность
  • почему он конкурентоспособный
  • как его продвинуть
  • как устранить недочеты и минимизировать риски
  • какая целевая аудитория
  • какой уровень спроса
  • в каких объемах планируется совершать продажи
  • кто конкуренты и в чем их преимущества
  • какая схема продаж
  • формирование цены

К разделу нужно приложить план роста продаж и сроки достижения необходимого показателя.

Пункт 4: Реализация

Четвертый раздел должен отвечать на вопросы:

  • какие технологии и способы будут применяться для осуществления идеи
  • что необходимо (аренда/покупка оборудования/транспорта/сырья, помещений для офиса/склада и т.д.)
  • кто будет поставщиком (где будет закупаться сырье, кто выступит арендодателем и пр.)
  • какой персонал потребуется

Далее прикрепляется смета. Ее содержание зависит от направления стартапа, но общий вариант может включать:

  • закупку оборудования
  • закупку расходников
  • аренду (+ услуги ЖКХ)
  • оплата труда персонала
  • текущие расходы (интернет, сотовая связь, топливо, канцелярские товары и т.д.)
Укажите максимальную сумму

Суммы должны быть максимальными, т.к. при минимальных показателях инвестирование может оказаться не достаточно эффективным.

Пункт 5: Организация процесса

Указываются необходимые ресурсы для запуска проекта (кроме материальных):

  • кадры (включая наем специалистов отдельных отраслей)
  • разрешительные документы (лицензии, сертификаты, проверки и т.д.)

Если часть персонала уже подобрана, то раздел необходимо дополнить их резюме.

Пункт 6: Финансовые вопросы

Этот пункт включает:

  • источники финансирования (если часть средств вкладывает соавтор идеи, то это также указывается)
  • время, которое затратится в промежутке от запуска до полного функционирования стартапа, когда он полностью себя откупит и начнет приносить прибыль
  • сроки возврата денег инвесторам
  • система налогообложения*

*Наиболее выгодная — форма уплаты для ИП.

Пункт 7: Риски

Обязательно прописываются все возможные риски. Здесь же можно прописать пути решения проблем, если они возникнут.

Следите за рисками

Каждый бизнес-план может и должен дополняться и совершенствоваться в привязке к ситуации на рынке.

Примеры успешных стартапов с нуля

Некоторые стартаперы смогли продвинуть свои идеи на внешний рынок, получив мировое признание и многомиллионное состояние. К таким бизнес-проектам относятся известнейшие бренды:

Бренд Автор Суть
Facebook* Марк Цукерберг Социальная сеть для общения и обмена фотографиями, видео
Apple Стив Джобс

Стив Возняк

Роберт Уэйн

Корпорация, выпускающая программное обеспечение смартфоны, планшеты, компьютеры и аксессуары к ним
Dropbox Дрю Хьюстон

Араш Фирдоуси

Аналог электронной почты, но с возможностью обмена файлами больших размеров
SpaceX Илон Маск Космические исследования и разработки
Uber Гаражи Кэмп

Трэвис Каланик

Сервис поиска такси, через который можно отследить авто и оплатить услуги
Snapchat Роберт Мерфи

Эван Шпигель

Мессенджер с исчезающими сообщениями
Twitter Джек Дорси Социальная сеть, где каждый пост – небольшое текстовое сообщение, которое может сопровождаться изображением
Instagram Кевин Систром Платформа, представляющая социальную сеть, где каждый аккаунт – фотоальбом его владельца
YouTube Чад Херли

Стив Чен

Джавед Карим

Ресурс для размещения видеороликов с возможностью монетизации просмотров

*Удачными копиями, адаптированными для России, можно назвать социальные сети «ВКонтакте» Павла Дурова и «Одноклассники» Альберта Попкова.

Стартап в интернете как идея быстрого заработка

Разработка стартапов в сети Интернет – гарантированно быстрый способ раскрутки и заработка. Это приложения для смартфонов, игры, сервисы для оптимизации жизненных механизмов, музыкальные и видеоплееры и т.д.

Если вы далеки от IT-сферы, то откройте свой интернет-магазин. В качестве примера можно использовать глобальные торговые площадки:

Еще один вариант стартапа в интернете – регистрация профиля в одной из социальных сетей для хранения уникального контента. Это могут быть видеоролики, фотографии, тексты узконаправленного содержания. Это позволит собрать и увеличить количество зрителей и подписчиков. Чем больше их число, тем больше вероятность привлечения рекламодателей, а значит – получения дохода на презентации их продукта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *